четверг, 22 октября 2009 г.

SEO копирайтинг - 9 главных правил

SEO копирайтинг оброс множеством слухов и легенд. Я перечитал много литературы по SEO копирайтингу, и кроме того имею большой опыт написания SEO текстов. У меня сформировалось устойчивое мнение — SEO копирайтинг не является простым напихиванием текста ключевыми словами. Он имеет несколько другой смысл. Когда пользователь вводит в поисковой строке запрос, его мысли сосредоточены именно на той конкретной формулировке. которую он ввёл. Получается, SEO копирайтинг не только и не столько для поисковиков, сколько в помощь пользователю.

В этой статье я хочу рассмотреть ТОП-9 моих правил SEO копирайтинга, основанных не только на многих литературных источниках, но и на моём опыте и наблюдениях. Все эти правила я опишу в порядке убывания значимости. Как обычно, самые очевидные и банальные вещи окажутся в итоге самыми важными. И это вполне закономерно- все наиболее эффективные стратегии и мысли просты. Как говорит Джек Траут — «Стратегия есть простота»

Всё что я опишу сейчас, имеет отношение не только к SEO копирайтингу, но и к созданию грамотных целевых страниц.

1. SEO копирайтинг для того, чтобы продавать

Если на веб странице размещён SEO текст, то наверняка эта страница продвигается в поиске. Текст как основной элемент веб страницы должен уметь зацепить внимание пользователя, зашедшего на сайт. Нет смысла выкладывать переоптимизированную белиберду в подвал страницы — вы теряете процентов 70 продающей силы страницы. Когда пишете текст, пишите его с целью продать товар или услугу.

Сюда же я отнесу и анализ целевой аудитории — вы должны чётко знать, что и для кого вы пишете. Главная цель текста — привлечь пользователя. Не факт, что все будут читать ваш текст, но вероятность покупки сильно возрастёт.
2. Один SEO текст — одно ключевое слово

До сих пор не могу понять, для чего люди пихают в один и тот же текст 3-4 совершенно разных по смыслу ключевика. Гораздо лучше создать 3 страницы вместо одной, и каждую страницу оптимизировать под один ключевик. Здесь я отмечу, что имею в виду не строго один ключевик, а группу родственных ключевиков. Например, «пластиковые окна» и «купить пластиковые окна» — очевидно родственные ключевики, и их можно разместить на одной странице.
3. Помните про теги H1-H3 - основных помощниках SEO копирайтера

Об этом забыто на 95% коммерческих веб страницах. Про Title я не говорю — об этом как раз SEO копирайтеры никогда не забывают. Но использование тегов Н1-Н3 способно в 2-3 раза повысить эффективность оптимизации без изменения плотности ключевых слов. Кроме того, это увеличивает продающую силу текста — глазу пользователя есть за что зацепиться.

Здесь же отмечу и про выделение слов жирным — желательно выделять слова, находящиеся в конце или в начале абзаца — так они лучше цепляют внимание пользователя.
4. Размер абзаца 3-4 предложения, размер предложения 10-12 слов

Пользователи Интернета имеют очень маленький запас внимания. Крайне маленький. Чем короче предложение, тем лучше. Это правило верно как для SEO, так и для обычного копирайтинга. Для интернет-текстов оно особенно актуально.
5. Откажитесь от частицы не

Кроме того, откажитесь от слов «свой, был». Употребляйте их как можно реже. Опять же, это имеет отношение как к обычному копирайтингу, так и к SEO текстам.
6. Размечайте последнее предложение тегом Н2 или Н3

Это может быть фраза с ценой товара или с контактным телефоном. Также сюда полезно включить слово «Закажите» или что-то в этом духе. Помимо дополнительной оптимизации вы побуждаете пользователя совершить покупку. Ему не нужно искать телефон в шапке сайта или где-то ещё — он есть прямо в тексте! Последнее предложение — это как нокаутирующий удар в боксе — решает исход поединка в вашу пользу. И на нём следует сделать акцент.
7. Помните о словоформах

Важно, чтобы в SEO тексте слова были представлены в разных словоформах. Это удобно и для чтения, и для поисковых машин. вы просто вставляете точное вхождение ключевого слова в Title, H1, выделяете пару раз жирным в первом абзаце. Всё, можно расслабиться и писать ключевое слово в разных формах. Если это несколько слов, не забывайте их упоминать по отдельности.

В этом пункте, пожалуй, кроется главный бич SEO копирайтинга. Огромное число текстов имеет высокую плотность ключевого слова в одной и той же форме. Как правило, это именительный падеж. Читать такие тексты невозможно. От подобного бреда следует отказаться. Кроме того, «ублажить» подобным дешёвым трюком поисковики невозможно. Вам всё равно придётся заняться внешними ссылками, так что перестаньте портить текст. Пишите красиво!
8. Оптимальная плотность ключевика SEO копирайтерского текста 5-7%

Как видите, плотность текста я поставил далеко не на первое место. Потому что в SEO копирайтинге плотность текста не играет такой уж большой роли. Главное, чтобы нужные ключевые слова имели наибольшую плотность и располагались как можно ближе к началу текста. Добавляя каждое новое ключевое слово в текст, спрашивайте себя — «а это слово действительно здесь нужно и поможет ли оно зацепить внимание пользователя?».

Когда я повышаю плотность текста или выделяю слово жирным, я это делаю прежде всего ради посетителя сайта. Чтобы ему стало очевидно — этот текст полезен ему. Я будто говорю читателю — «смотри, здесь выделено слово, которое ты ищешь, здесь есть кое-что полезное для тебя». SEO копирайтинг в этом случае просто помогает пользователю лучше ориентироваться в тексте.
9. Размер текста от 1500 до 3000 символов

Большой текст так же плох, как и маленький. Минимальный допустимый размер SEO текста по моим наблюдениям — 1500 символов. Но и делать текст слишком большим тоже нежелательно. Идеально, когда весь текст помещается над полосой прокрутки.

Итак, я изложил моё видение SEO копирайтинга. Кстати, как некоторые могли заметить, этот текст я оптимизировал под запросы «SEO копирайтинг» и «SEO текст». Выводы делайте сами. Про секреты составления SEO текстов я буду писать и в будущем.

Авторский текст читайте на Блогe Николая Веселова

2 комментария:

  1. Все это замечательно,и наверное правильно с точки зрения специалиста. Я не знаю пока так хорошо все эти правила, но вижу хорошую посещаемость своих новоиспеченных сайтов и даже с доменом третьего уровня.

    Сегодня поисковые машины обращают внимание еще на динамичные ( а не стационарные суперсайты), поэтому важен еще пункт постоянного обновления страниц, собираюсь встроить видео и аудиоконтент, это еще увеличит внимание "поисковиков" и моей целевой аудитории.

    ОтветитьУдалить
  2. Прикольно, что моя статья пользуется популярностью)))) Спасибо за обратную ссылку))

    Николай

    ОтветитьУдалить